История из книги “Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная”

Шри Чинмой
Довольно ума  (18 января 1979)
История из книги “Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная”

Жил когда-то великий ученый, которого звали доктор Сатьендранат Бош. Его имя в научном мире было поистине бессмертным не только в Индии, но и за ее пределами. Некоторые люди великие, но не добрые. Доктор Бош был и великим и добрым. У него было сердце ребенка. Он очень любил детей и играл с ними в разные игры. Одна игра, которая ему особенно нравилась, называлась карам. Он был хорошим игроком и, хотя и считался выдающимся ученым, он наслаждался игрой с детьми и те, в свою очередь, принимали его как своего героя.
Однажды он очень увлеченно играл в Карром (карам) с несколькими ребятами. К ним подошел мужчина и, остановившись, некоторое время наблюдал за игрой.
— Чем могу быть полезен? — спросил его ученый.
— Я был бы очень благодарен, если бы вы согласились председательствовать на собрании, которое состоится завтра в нашей школе, — ответил мужчина.
— Нет, я не могу, — очень вежливо ответил ученый. — Мне очень жаль. Вам лучше найти кого-то другого.
— Но вы нам очень нужны, — настаивал посетитель. — Никто другой заменить вас не может. Для нас было бы большой честью, если бы вы председательствовали на нашем собрании.
— Я не смогу прийти завтра в это время, — повторил ученый исключительно вежливо, — потому что договорился играть здесь с друзьями. Ничто не доставляет мне больше радости, чем играть с детьми. Я председательствовал на сотнях собраний, и они не принесли мне никакой радости. Я хочу радости, вы хотите радости, все хотят радости. Карром для меня намного важнее, чем возможность председательствовать на собрании, потому что я знаю, что туда придут интеллектуальные и спорящие люди и принесут туда свои рассуждающие умы. Я сыт рассуждающими умами. Я хочу только сердца, искреннего и чистого сердца. Я чувствую такое сердце здесь, проводя время с моими маленькими друзьями.
Я обещал им, что приду играть с ними завтра, и именно это собираюсь сделать. Я хочу оставаться в сердце. Я играл в уме, а теперь играю в своем сердце. Удовлетворение здесь, только здесь. Покой здесь, только здесь.